Факторы, влияющие на валовой доход

Факторы, влияющие на валовой доход

К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:

объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;

условия поставки товаров;

экономическая обоснованность торговой надбавки;

количество и качество дополнительных услуг.

Каким образом проявляется влияние названных факторов?

Увеличение объема товарооборота означает рост массы ва­лового дохода: чем больше продано товаров, тем больше сово­купная сумма торговой надбавки.

Влияние состава товарооборота не так очевидно, но имеет место. Это связано с различным уровнем наценки на товары, реализуемые в розницу, и товары, продаваемые оптом: в роз­ничной сети надбавка выше, поскольку процесс смены форм стоимости требует дополнительных затрат. Более того, и со­став оптового оборота также влияет на Факторы, влияющие на валовой доход объем валового дохода. Транзитный оборот образует меньший доход, чем складской, поскольку меньшие затраты торгового предприятия при такой форме продажи, как правило, обеспечивают необходимую эф­фективность деятельности и при невысокой торговой надбавке.

Дифференциация торговой надбавки по отдельным товар­ным группам обусловила связь ассортиментной структуры то­варооборота и суммы валового дохода.

Взвешенный выбор поставщика определяет не только цену поставки товаров в торговую сеть, но и такие слагаемые ста­бильной и прибыльной работы торгового предприятия, как ка­чество товаров, форма оплаты, гарантированная частота и ком­плектность поставок, размер партии и др.

Рыночная модель экономики позволяет торговым предпри­ятиям самостоятельно устанавливать надбавки Факторы, влияющие на валовой доход по большинст­ву товарных групп. Важно только, с одной стороны, не допус­тить потерь в объеме дохода, а с другой — сохранить конкурен­тоспособные цены.

Широта предоставления дополнительных услуг зависит от профиля предприятия и профессионализма руководства. По­ступления за оказанные услуги в валовой доход колеблются от полного их отсутствия до 1,5—2% в его общей сумме. Косвен­ное влияние, связанное, например, с привлечением покупате­лей, как показывает опыт экономически развитых стран, зна­чительно весомее.


documentavmxeqz.html
documentavmxmbh.html
documentavmxtlp.html
documentavmyavx.html
documentavmyigf.html
Документ Факторы, влияющие на валовой доход